Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей
не передаются по наследству, в каждом поколении
их надо воспитывать вновь и вновь,
и чем раньше начинается формирование этих качеств,
тем большую устойчивость они приобретут
Э.К.Суслова
Задача модуля:
Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре разных народов через знакомство детей с традициями и обычаями бытом и трудом, национальными костюмами разных народов. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей и рас.
При знакомстве детей с культурой народов мира мы используем следующие формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность познавательного характера (беседы с детьми, рассказы с показом наглядного материала, видеопросмотры)
Занятия практического характера (изготовление поделок и рисунков, совместная практическая деятельность воспитателя и детей - изготовление макетов)
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, режесерские)
Чтение художественной литературы (стихи, рассказы и сказки отечественных и зарубежных писателей)
Устное народное творчество (песенки, считалки, прибаутки, потешки разных народов)
Наиболее эффективными формами организации образовательной деятельности в вопросе формирования элементарных историко-географических представлений, на наш взгляд являются "Путешествия по карте", виртуальные экскурсии, экскурсии-экспедиции, коллекционирование и презентация выставок и экспозиций и др.